Есть в истории события веховые, знаковые, определяющие собой начало новой эры в истории страны или даже всего человечества. Некоторые из них могут быть оценены таковыми сразу по их прошествии, когда их масштаб виден, что называется невооруженным глазом, например - первый полет человека в космос. Но нередко события воспринимаются, как веховые, далеко не сразу, а по про прошествии большого времени, потому что масштаб события трудно оценить по его горячим следам. Таковым, например было распятие Христа (вряд ли кто-то из свидетелей того обычного в общем-то для практики тех времен убийства мог предположить, что оно изменит всю человеческую историю и послужит отсчетом для новой эры). Как сказал поэт -
Лицом к лицу лица не увидать,
Большое видится на расстоянии.
К событиям, которые оценят еще не сразу, принадлежит и самосожжение Моше Сильмана, состоявшееся 14 июля 2012 года в Тель-Авиве на демонстрации социального протеста. Несмотря на то, что все средства массовой информации посвятили этому событию много внимания, по его поводу высказался Премьер-Министр, а у самого Моше появились последователи. Но дело собственно не в этом, поскольку все это еще не определяет "веховости", исторической уникальности события. И до Сильмана в Израиле были самоубийцы, но этот случай - особый. Впервые в истории современного государства Израиль человек совершил акт самосожжения, как протест против условий жизни в государстве. Фактически, как протест против государства, сделавшего жизнь человека в нем невыносимой, несовместимой с жизнью. "Я никогда не буду бомжом" - заявил Моше Сильман перед самосожжением. И привел свое обещание в действие.
Есть много стран в мире, где жизнь человеческая не стоит ничего, где люди гибнут от голода, от войн, от геноцида собственных правителей.
Но, Израиль...
Израиль создавался, как страна-защита, как страна-убежище для евреев, горящих в огне Холокоста, как спасение тем, кого еще можно было спасти. И принимая многочисленные волны алии, когда многие ехали в Израиль спасая свои жизни от физической смерти, он так и воспринимался в глазах мирового сообщества, как убежище для евреев со всего мира. Моше Сильман впервые в новейшей истории Израиля подал знак всему миру о том, что и в Израиле еврею нет спасения. Пусть не от ножа и не от пули. Ведь оружие для уничтожения в действительности может быть разное - и огнестрельное, и химическое, и экономическое... Одно убивает быстро, без мучений, другое - медленно, доводя страдающего человека до отчаяния.
О преступном отношении правителей Израиля ко многим явлениям в жизни, не знал в Израиле, наверное, только ленивый. Но одно дело - преступное отношение, при котором преступление может произойти, а может и не произойти (авось, пронесет), и совсем другое - само преступление. Моше Сильман явил, что преступление совершено. Что на этот раз не пронесло. И еще Моше Сильман объявил конкретных виновников своей ситуации - государство во главе с Премьер-Министром. Нетаньяху - преступник, сказал Моше. И, вынеся свой приговор, он поставил актом самосожжения жирную печать на нем, утвердив его. Современный Моисей объявил народу приговор этому государству. Нет, он не разбил каменные скрижали. Он разбил скрижали своего сердца.
Черта, которую переступил Сильман, фактически поставила народ и его правительство по разные стороны барьера, объявив их враждующими сторонами. Миф об Израиле, как о благословенной стране, текущей молоком и медом, закончился.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Ну вы, ставите почему во главу
экономический вопрос.
Многие поколения предков М.Сильмана, целью, и главной целью своей жизни ставили — сохранить жизнь, чтобы следующие поколения могли жить. С великим трудом, в рабстве, они желали, чтобы их дети вошли в землю Авраама. И что?
Сильман сжег не только своё тело, но и цель жизни многих своих предков.
Это не рассудительно.
Жизнь человека намного дороже домов и квартир.
Душа более ценна, нежели, чем все богатства земли Израиля. Комментарий автора: Это не экономический вопрос, а вопрос отношения государства к человеку. Фактически, вопрос духовный - похеривание заповедей Божьих чиновниками и правительством.
Институт национального страхования Израиля (Битуах Леуми), который по роду своей деятельности, обязан страховать человека в таких случаях, отказал Моше Сильману в просьбах о помощи, мотивируя свой отказ, что наехало много русских и все деньги идут им (?!!!)... Более того, начислил ему долг - 15 тыс. шекелей (В Израиле этому институту человек должен платить даже тогда, когда он не имеет работы), который собственно и подкосил беднягу. А в это время чиновники получают огромные зарплаты и льготы, не сравнимые с минимальными зарплатами простых членов общества, и государство содержит за счет налогоплательщиков огромную армию неработающих и не служащих в армии датишных.Это же целая притча!
Публицистика : Архимандрит Даниил (Сарычев) - Девятова Светлана 8 сентября 2006 года в 22 часа 45 минут мирно отошел ко Господу старец Даниил, старейший насельник московского Донского монастыря архимандрит Даниил (Сарычев).
В конце апреля 2006 года мне посчастливилось встретиться с архимандритом Даниилом. (К старцу Даниилу уже почти никого не пускали, после болезни он был очень слаб.) К весне 2006 года книга о православных старцах уже была сдана в московское издательство «Артос-Медиа», мы приступили к работе над второй частью о православных старицах. Рассказывая о схимонахине Любови, мы планировали упомянуть и о том, что блаженная старица Любовь в 1995 году встречалась с архимандритом Даниилом, хотелось немного рассказать и самом старце Данииле. Отцу Дмитрию Шпанько удалось договориться о встрече, но в самый последний момент встречу отменили, но дозвониться до меня и сообщить об этом не смогли, поэтому 30 апреля я приехала в монастырь (заранее), но в назначенный час никого не встретила. Я долго молилась у раки Святителя Тихона, и уверена, что именно по молитвам святого, спустя 2 часа попала в келью старца Даниила, где, по милости Божией, удостоилась получить благословение великого старца, и разделить праздничную трапезу с ним и его духовными чадами.
Нужно признаться, что за три дня до этого, во время обострения язвенной болезни, я не могла вообще принимать пишу, укрепляла себя лишь святой водой, просфорой, да монастырскими сухариками. Старец Даниил благословил есть вместе со всеми, по послушанию съела всё и исцелилась. (В тот день вечером я ждала очередного приступа боли, но всё прошло, на утро я могла уже кушать всё спокойно.) Слава Богу, за всё!
Вечером 21 сентября 2006 года, когда очерк о старце Данииле был в основном готов, внезапно наступило полное изнеможение - долго молилась лёжа, когда силы начали возвращаться, встала, подошла к шкафу с иконами и ощутила благоухание. Благоухала в правом нижнем углу бумажная икона Донской Божией Матери, купленная примерно в конце1991- начале 1992 года в Донском монастыре. (На обратной стороне иконы было написано –«400 лет основания Свято-Донского Ставропигиального монастыря (1591-1991г.г.)». Эта бумажная икона и Курская-Коренная икона Божией Матери «Знамение» (которую мне удалось в своё время приложить к чудотворной иконе), чудом уцелели во время пожара в 1995 году, когда от зажжённой свечи сгорели у меня дома на полке даже иконы приклеенные к деревянной основе. Взглянув на обратную сторону иконы, я вспомнила, как пятнадцать лет назад впервые пришла в Донской монастырь и подошла, как и все верующие, находящиеся около храма, к старцу Даниилу, который только что вышел из храма (в это время многие верующие устремились к нему и стали просить благословения). Благодарю Господа, что удостоилась встретиться со старцем Данилом вновь весной 2006 года.