Не знаю, показалось мне это, или действительно как-то иначе выглядел сегодня наш двор... Обычно в такое время ещё шумно перед подъездами. Молодёжь только начинает развлекаться в полночь.
Я вышел на улицу и удивился царившей кругом тишине... Под ногами заметил замёрзшую лужицу... Действительно мороз!
Давно уже я отвык от мороза, и сегодня чувствовать его было даже, пожалуй, приятно. Может быть тем приятнее что сейчас, как впрочем, и всегда в детстве он был для меня напоминанием приближающегося Рождества.
Ощущение праздника усиливали световые иллюминации на окнах и балконах домов.
Тысячи разноцветных огоньков переливались цветами, мигали, словно звёзды в небе на стоящих плотным кольцом многоэтажках.
Подняв воротник куртки, я невольно замер наслаждаясь редким зрелищем! Даже двор был сегодня тщательно выметен дворником.
С улыбкой на лице подумалось: «Ну, всё Иисус, теперь кажется всё готово к празднованию Твоего рождения. Сегодня и мы с детишками тоже нарядили елку, убрались в квартире и перед сном сорвали ещё один лист календаря-до Рождества осталось15 дней»!
Как не хочется думать о том, что завтра, с самого утра, город опять заполнит шум, суета. Город будет жить своей жизнью, течение которой почти не нарушается даже в предрождественские дни.
Жаль, что теперь почти невозможно услышать ту благоговейную тишину рождественской ночи, которую я хорошо помню с детства. Тишину, нарушаемую лишь скрипом снега под ногами и перекличкой деревенских собак.
...В предрождественские вечера в нашем доме обычно бывало шумно, людно; мама давала уроки музыки для молодежи. В каждой комнате в такие вечера было до десяти человек. Одни осваивали гитару, другие аккордеон, третьи пытались постичь искусство игры на балалайке. Готовясь к празднованию Рождества, репетировали концерты, дикломации, учили стихи. Шум утихал только далеко за полночь, когда я давно уже спал, свернувшись калачиком на старом, большом сундуке. Мама переносила меня сонного в постель, и уже во сне я ещё долго слышал тихий перебор семиструнной гитары.
В день Рождества каждый из нас, детей, старался проснуться первым.
Ёлка наряжалась в канун праздника ночью, когда мы младшие уже спали, и поэтому вставшему первым доставалась честь первым увидеть зелённую красавицу!
Это было много! Это будоражило сознание и заряжало восторгом на весь день. А вечером наступали самые торжественные минуты. Вся семья собиралась в украшенном еловыми лапами и вырезанными из бумаги снежинками зале.
Мама играла на аккордеоне рождественские песни и открывала торжественную часть.
Каждый, из нас подойдя к елке, рассказывал стихотворение или пел песенку и лишь после этого получал подарок. Когда подарки были розданы, начинался настоящий праздник.
...Поздней ночью я, ложась спать, по обыкновению преклонял колени и молился.. По детски, искренно, от всего сердца я благодарил Иисуса за чудесные подарки и, кажется, даже желал Ему всего хорошего в день Его рождения!
Я усыпал под тихий говор мамы, читавшей мне незабываемые истории о Давиде и Голиафе, о мужественных Мисахе, Сидрахе и Авдинаго и, конечно же, об Иисусе...
Минули годы. Как прежде празднуется в конце декабря Рождество, но уже не совсем как прежде... Теперь иногда за предрождественской суетой не остаётся времени поразмышлять о сути Рождества. О великом его значении. Это ушло на второй план.
Да, детство ушло безвозвратно! И всё-таки так хочется порою вернуться в него и снова по детски всей душой, всем сердцем прочувствовать величие и радость благодатного дня Рождества! 17.12.02.
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы,
замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать
оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам
совершенствовать свои творческие способности
Песня ветра - Анита Костеневич Тридцатое июня 2005, четверг, 8 вечера.
ручка плохо писала, но я ни в какую не хотела идти в дом за другой. Ни-ни, покидать место упоительной красоты, кто на такое пойдёт под предлогом такой мелочи? Причём так даже острее чувства на бумагу выливались, с ручкой слабо оставляющей следы чернил...
Под влияньем романтичной книги...такой просто, жизненной и милой.